Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
XIX Международная конференция ВСС (Russian Insurance Summit 2024) Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


XIX Международная конференция ВСС (Russian Insurance Summit 2024)
Форум страховых инноваций InnoIns-2024


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 21 мая 2014 г.

Когда началось страхование?

Слышал, что в Москве есть необычный музей, посвящённый истории страхового дела. Можно ли подробнее узнать о нём? В. Авдеев, Коломна Два с половиной года назад в старинном столичном особняке на Пятницкой улице [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ведомости, 21 января 2016 г.

Лихачам ОСАГО обойдется дороже
1244 просмотра

Для нарушителей правил дорожного движения полис может подорожать примерно в 2–8 раз, подсчитали страховщики.

Независимый актуарный информационно-аналитический центр (НААЦ) по заказу Российского союза автостраховщиков (РСА) оценил, какими могут быть новые коэффициенты в ОСАГО в зависимости от числа нарушений правил дорожного движения (документ есть у «Ведомостей»).

Проработать возможность введения повышающего коэффициента в ОСАГО для злостных нарушителей в августе 2015 г. поручало правительство. Предложение включено в утвержденный премьером Дмитрием Медведевым план мероприятий, направленных на снижение смертности от ДТП. МВД и Центробанк должны подготовить доклад на эту тему в I квартале 2016 г. В новой стратегии развития финансового рынка ЦБ введение этого коэффициента запланировано на 2016 г.

Сейчас стоимость ОСАГО рассчитывается исходя из базового тарифа (3432–4118 руб.) с поправкой на ряд коэффициентов, учитывающих регион, мощность двигателя автомобиля, стаж и возраст водителя. Также учитывается коэффициент «бонус-малус» – аккуратным водителям он дает право на скидку, виновники же ДТП, напротив, платят повышающий коэффициент – до 2,45 в зависимости от количества ДТП. Но система «излишне мягкая <...> а сами повышающие коэффициенты невелики», говорится в отчете НААЦа.

НААЦ предлагает два варианта определения нового коэффициента. Если учитывать все нарушения, то при наличии 5–10 цена полиса ОСАГО может вырасти в 1,86 раза, 10–15 – в 2,06 раза, 15–20 – в 2,26 раза соответственно. Для группы 35 и более нарушений коэффициент может составить 3,04. «Подавляющее число договоров» при этой системе «будет приходиться на ячейку 5–10 нарушений», признает НААЦ.

Можно рассчитывать коэффициент только по серьезным нарушениям. Правда, к ним в докладе НААЦа причислены выезд на полосу встречного движения, проезд на запрещающий сигнал светофора и даже пересечение стоп-линии, но нет, например, вождения в нетрезвом виде. В этом случае коэффициент за пять нарушений может равняться 3,12, а максимальное значение (от 20 нарушений) может доходить до 8,29. Преимущество этого подхода в том, что он практически не повлияет на среднюю стоимость ОСАГО и будет распространяться на самых злостных нарушителей, считает НААЦ.

Для расчетов НААЦ использовал страховую статистику и данные МВД о количестве и составе нарушений ПДД. Правда, ее пока недостаточно для точного расчета коэффициента, пишут актуарии.

Страховщики поддерживают введение нового коэффициента, но считают, что карать надо только за серьезные проступки. Нарушения, например, правил стоянки не связаны напрямую с аварийностью, замечает директор дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев.

Пока преждевременно делать выводы по точному размеру коэффициентов, а также списку нарушений – нужно более детальное исследование, говорит исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. «Но мы убедились, что люди, которые совершают систематические правонарушения, чаще попадают в ДТП, – считает он. – Злостных нарушителей не более 5% от всех автомобилистов, подтолкнуть их к более безопасному вождению может в том числе более высокая стоимость ОСАГО».

«Пять грубых нарушений – достаточный порог, начиная от которого коэффициент должен применяться», – считает зампред правления «Согаза» Дамир Аксянов. Значение коэффициента должно быть настолько существенным, чтобы стимулировать к улучшению дисциплины на дороге, указывает он. Для водителей, допускающих 15–20 и более нарушений, первостепенными мерами воздействия должны быть даже не повышающие коэффициенты в ОСАГО, а серьезные санкции, вплоть до уголовной ответственности, хотя будет правильно, если и стоимость ОСАГО для них станет запредельной, добавляет он. «Если это касается только злостных нарушителей, то почему бы и нет?» – согласен Княгиничев.

Нарушители платят штрафы – это и есть материальная система стимулирования водителей, говорит координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. Впрочем, он согласен и на введение коэффициентов к ОСАГО: «Регулярное нарушение ПДД рано или поздно приводит к аварии». «Я бы не ограничивал этот коэффициент сверху вообще, – продолжает он. – Цена на полис должна быть очень низкой для аккуратных водителей и пропорционально высокой для небрежных».

Борьба с аварийностью на дорогах в России принимает «уродливые формы», спорит президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников. Цель страховщиков – не установить справедливый тариф, а извлечь больше прибыли, считает он. Коэффициент для злостных нарушителей, если его введут, станет третьим наказанием для автовладельца. Ведь виновник ДТП уже сейчас платит штраф и получает повышенный КБМ. «Страховщика не должна волновать «злостность» водителя, пока он не попал в ДТП», – уверен Тюрников. Он предлагает либо оставить «бонус-малус», либо ввести вместо него новый коэффициент, если цель ОСАГО – снизить аварийность на дорогах. Представитель ЦБ лишь сообщил, что регулятор «прорабатывает вопросы, связанные с введением коэффициента».

Мария КАВЕРИНА


  Вся пресса за 21 января 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

21 мая 2024 г.

Российская газета, 21 мая 2024 г.
Авария без срока

Независимая газета, 21 мая 2024 г.
Сроки поставок автозапчастей в РФ стали расти с декабря 2023 года

Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 21 мая 2024 г.
В России могут ввести обязательное страхование ответственности аудиторов

Коммерсантъ-Саратов, 21 мая 2024 г.
Заморозки выставили счет

VADEMECUM (Иди со мной), 21 мая 2024 г.
Страховые случайности. Как Верховный суд трактовал спорные аспекты расходования средств ОМС


20 мая 2024 г.

Адвокатская газета, 20 мая 2024 г.
ВС напомнил, когда апелляционная жалоба не участвовавшего в деле лица может быть отклонена

Финмаркет, 20 мая 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» сохраняют долгосрочную инвестпривлекательность - «Газпромбанк Инвестиции»

МК в Дагестане, 20 мая 2024 г.
Дагестан в опасности: Мошенники используют ОМС для кражи данных

Авторадио, 20 мая 2024 г.
В Саратовской области ввели режим ЧС из-за гибели посевов

speedme.ru, 20 мая 2024 г.
Страховщики попросили быть спокойнее: отремонтировать автомобиль можно еще по старым ценам

НТВ, 20 мая 2024 г.
РСА: цены на автозапчасти в России стабилизировались

Интерфакс, 20 мая 2024 г.
Сроки поставок автозапчастей в РФ для авторемонта стали увеличиваться с декабря из-за сложностей с платежами – Уфимцев

Autonews.ru, 20 мая 2024 г.
Страховщики вернулись к идее ремонта машин подержанными запчастями

Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 20 мая 2024 г.
Группа «Ренессанс Страхование» выплатила 33 млрд страховых премий

Интерфакс, 20 мая 2024 г.
Как туристам избежать сложных ситуаций, управляя автомобилем на отдыхе за рубежом

РИА Новости, 20 мая 2024 г.
Минздрав о новом виде мошенничества: при записи на медосмотр не нужно называть коды из смс

Sputnik Казахстан, 20 мая 2024 г.
Обязательное страхование жилья в зонах с высоким риском ЧС: миссия выполнима?


  Остальные материалы за 20 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт